Творчество Ю. Е. Бралгина пронизано пафосом воссоединения человека с природой, гармонизацией отношений человека с миром, когда понятие жанра расширяется, то есть создаются одинаковые предпосылки решить образную картину не только в «изначально образном» жанре, который непосредственно связан с изображением человека (портрет, сюжетно-тематическая картина), но и в тех жанрах, которые изображают присутствие человека опосредовано, то есть через символ. Символичность творчества Бралгина объясняется тем, что он старается дотянуть «необразные» жанры (пейзаж, натюрморт) до уровня сюжетно-тематической картины. Именно этот факт придаёт творчеству художника замечательную цельность, так как зритель чувствует, что художник не разменивается на малообразные и прямо меркантильные произведения, а в любом жанре продолжает выбранную содержательную линию своего творчества и говорит её весомо, осмысленно. Возникает ситуация, когда пейзаж, дополняет сюжетно-тематическую картину, а натюрморт, например, портрет. В этом причины и стилистической узнаваемости произведений Ю. Е. Бралгина. В каком бы жанре художник ни работал, будь то пейзаж или сюжетно-тематическая картина, он везде старается подчеркнуть важность взаимоотношений человека и природы, то есть везде осмыслить изображение с позиции избранной тематики.