Персональная выставка Никодима Лейбгама "Сады Эдема"

«Сады Эдема» 2014г.
Концепт: «...Между Адом и Раем …»
В катакомбах урбанизированных городов бесшумно действуют холодные и бездушные конвейеры, производя его «Величество Бренд». Общество потребителей деградирует к вопросам: во что ты одет, на чем ездишь, где отдыхаешь и что жуешь?.. Культуранового времени ― "практицизм". Технология, в итоге как кажется многим, побеждает творчество?..
В наше время, галеристов, насаждающих contemporary art, их уже мутит от нормального и прекрасного и они называют «это» салонщиной...
... они вывернули сегодня культуру на изнанку и нагло склоняют ее к высоко технологическому бреду производства - «как бы передовых идей в искусстве»... В подлинном же искусстве, нет никаких таких псевдоинтеллектуальных вещей, а есть жизнь и кровь самого художника, его честность перед духовной культурой родины и бесконечное практическое и теоретическое ученичество у великой природы! А Все остальное, от лукавого!
...Есть много людей и даже художников, в принципе отрицающие идеал человеческой красоты, и есть те, кто продолжает искать его, а когда находит, защищает их среди ядовитого шипения и убийственных вердиктов идеологов от искусства. Чтобы отстоять красоту в современном искусстве, нужно мужество, мудрость стратега, и хорошая реакция ...
Условная закодированность художественного языка Никодима Лейбгама в этой битве за красоту, как попытка в потоке повторяющихся метафор клипового сознания мультимедиа, выплыть в тихую гавань неспешного следования инстинкту собственных миров, там, где он может погрузиться в иллюзорную самодостаточность, украшенную элементами фантастических мотивов магического реализма: художника, отшельника и изгоя с выдуманным им стилем - неким, особым кодом матрицы, найденной в творческом поиске, на хрупкой грани ирреального мира вне времени и пространства, как археологического среза "настоящего или реального времени" в скрытой символике "вещи в себе"...
Он, чувствует себя создателем виртуальных, с художественно - брутальной поверхностью природных биоформ и таинственных артефактов и какой-то законспирированной магией...
Время - единственный и реальный Бог, расставляющий точки, где и когда нужно, к сожалению, не по нашим человеческим законам. Художник называет это явление, как «приметы вечности», как еще одна мифологическая версия о строение этого мира и силу этих могущественных законов, не в силах оспорить никакая цивилизация или интеллект, есть только совершенная, в высшей степени статичная и бесконечная вселенная... Евгений Левобережный
Прочитано раз: 1903